Общественно-политические медиа читают ради развлечения или чтобы почувствовать себя частью политической общности. Отдел экономики газеты “Коммерсант” тоже пишет о политике, но задача другая — поставлять бизнесу инсайды из правительства. О чем писать, если из правительства больше не «утекают» конфликты, как читать законопроекты и какие три шага делает журналист для хорошего текста — редактор отдела экономики “Коммерсанта” Олег Сапожков рассказал стажерам Лаборатории экономической журналистики.
Новости
Почему женщинам в России легче получить высшее образование, но сложнее зарабатывать деньги, чем мужчинам? Стоит ли совмещать работу и учебу? Выпускники каких факультетов получают больше денег и почему? Об особенностях российского рынка труда и роли высшего образования рассказал заместитель директора Института институциональных исследований, старший научный сотрудник Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Виктор Рудаков на вебинаре магистерской программы Вышки «Экономический анализ».
Витовт Копыток поступил на ФЭН за компанию с друзьями и ни разу не пожалел. За время учебы он поучаствовал в разработке программы развития российского судостроения, а теперь руководит отдельным направлением в Центре перспективных управленческих решений (ЦПУР). Как Вышка помогает найти смысл жизни, чем привлекательна работа с большими данными и как рутинная аналитика превращается в перспективные проекты он рассказал в интервью стажерам-исследователям Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики Роману Волкову и Рубену Асатурову
Евгений Коновалов — выпускник совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и РЭШ 2015 года. Он в течение шести лет успешно работал в McKinsey, а потом… стал записывать музыкальные треки и поступил учиться в школу электронной музыки в Лос-Анджелесе. Куда сложнее попасть: в Вышку, консалтинг или музыкальную индустрию и можно ли всегда заниматься тем, что интересно, разбирались стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Камила Рафибекова и Семен Васильев.
Экономика объектов культурного наследия как бизнес-направление развивается в мире с 1970-х годов, однако до сих пор не пользуется популярностью в России. В нашей стране распространено убеждение, что работа с объектами культурного наследия — прерогатива государства. Нужно ли привлекать в этот сектор частный бизнес и как это сделать, в рамках открытой лекции Вышки в Культурном центре ЗИЛ рассказала старший преподаватель Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского НИУ ВШЭ Виктория Мальцева.
Санкции меняют устройство не только российской, но и всей мировой экономики. Как это работает, почему культура отмены распространяется так стремительно на Россию и какая повестка выходит на первый план? Экономисты, ученые, эксперты обсуждали эти вопросы сразу на нескольких сессиях XXIII Ясинской международной научной конференции.
Комиксы и анимэ стали огромным пластом культуры во многих странах мира. Они отражают меняющиеся условия жизни, как российский «Майор Гром». Поднимают социальные проблемы, как индийский web-комикс «Санитарная служба». Создают новые направления в близких видах искусства, как манга или дорама. О том, как осваивается и трансформируется этот жанр в разных частях света, говорили участники VII Международной конференции«Мир комиксов», организованной при поддержке Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.
Абсолютное большинство россиян уверены, что развитие науки и техники является необходимым условием для комфортной жизни. За последние 25 лет доля сторонников такой позиции выросла с 53% до 91%. Что думают жители нашей страны о научно-техническом прогрессе и как их мнение менялось с годами, выяснили сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
17 апреля состоялся основной этап командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию. Ребята использовали знание различных языков программирования, чтобы решить предложенные алгоритмические задачи. Своими впечатлениями и планами на будущее поделились с новостной службой портала участники из Москвы.
Ученые отмечают, что на жизненный путь человека влияет множество факторов, включая доступность образования и выбор школы, который может усиливать социальное неравенство. Подробнее об этом шла речь на сессии «Неравенство в образовании» XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.