Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Зеленая полоса жизни

Кадр из фильма «2040: Будущее ждёт», режиссер Дэймона Гамо. Австралия, 2019
Как госкорпорации следят за будущим нашей планеты

Теслы грязи не боятся

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» режиссер Ричард Дж. Льюис, США, 2020
Всемирно известный производитель мощных грузовиков «КамАЗ» хочет стать отцом отечественного электромобиля

Большие перемены в образовании

Кадр из фильма «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев. СССР, 1972
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) были названы 10 самых инновационных компаний в сфере образования. В этом списке не оказалось ни одной хоть сколько-нибудь известной организации. При этом многие популярные онлайн-университеты и школы позиционируют себя именно как участники нового витка эволюции образования. За кем на самом деле будущее, выясняет стажер Лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Михаил Воронин.

ЧЕ во время чумы

Фото: Twitter cборной России по футболу
Как в 2021 году Санкт-Петербург встречает гостей Евро-2020

История о том, как Зелибоба стала Балабобой

Кадр из мультсериала «Лунтик», создатель Александр Боярский. Россия, 2006 – н. в.
17 июня 2021 года «Яндекс» официально представил нейросеть «Балабоба» – генератора предложений на основе введённого текста. Интересным является то, что сервис был открыт для пользователей незадолго до релиза под другим названием – «Зелибоба». Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров решил разобраться в механизме работы «Балабобы» и узнать у неё, а нужны ли теперь Лаборатории стажёры?

Без теории к практике

Даня Милохин
Как тиктокеры играют на спросе в социальной сети

Финансовые пузырики EURO 2020

Пресс-конференция с участием Криштиану Роналду, на которой он отодвинул от себя бутылки Coca-Cola.
16-й розыгрыш чемпионата Европы по футболу продолжает радовать мир событиями. На предматчевой пресс-конференции капитан сборной Португалии Криштиану Роналду демонстративно отказался от напитка Coca-Cola, предпочтя обычную воду. Популярные спортивные СМИ и некоторые известные личности взорвали медиапространство заявлениями о том, что «жест Криштиану Роналду обрушил акции Coca-Cola на $4 млрд». Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров решил заглушить громкие заголовки.

Вечеринка у Пауэлла дома

Кадр из фильма «Слишком крут для неудачи», режиссер Кёртис Хэнсон, США 2011
Инфляция в США вдвое превысила целевой уровень. Это может заставить Федеральную резервную систему (ФРС) США ужесточить монетарную политику и привести к обвалу рынков. 20 мая было опубликовано содержание протоколов заседания ФРС, хотя само заседание прошло почти за два месяца до этого – 27-28 марта. На этом заседании ключевая ставка была сохранена на уровне 0-0,25%. Как политика ФРС США определяет будущее мирового финансового рынка и как это повлияет на рубль? В этом разбирался стажер Лаборатории экономической журналистики Туран Бабаев.

За тех, кто в финтех

Кадр из фильма «Игра на понижение», режиссер Адам МакКей. США, 2015
Финансовые технологии, или сокращенно финтех (FinTech), — емкий термин для обозначения компаний, привносящих современные технологии в финансовый мир. Эти компании выиграли от захлестнувшей мир пандемии коронавируса: перевод бизнес-операций и торговли в онлайн-среду в 2020 году и рост числа пользователей привели к гонке капитализаций цифровых финансовых сервисов. О том, куда приведут технологии финансовую сферу нашей жизни, рассуждает стажер Лаборатории экономической журналистики Илья Колиев.

Евро: голы, очки, секунды, евро

Официальный логотип Чемпионата Европы по футболу
11 июня стартовал Чемпионат Европы по футболу, который в течение месяца пройдет на 11 стадионах 11 городов 10 государств. Он должен был состояться ровно год назад, но пандемия коронавируса заставила перенести главное футбольное событие континента. Об экономике футбола не так часто принято писать, но, к примеру, Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), проводящий Чемпионат Европы, понес убытки из-за карантинных ограничений, не позволяющих посещать матчи большинству болельщиков, а клубы с миллиардными оборотами почти не получают прибыли. В непростых, но крайне интересных взаимоотношениях прагматичной экономики и эмоционального футбола решил разобраться стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров.